1с:бухгалтерия 8: учет расходов

Ошибка № 7. Некорректно применен КВР при перечислении удержаний

Удержания надо перечислять по тому КВР, за счет которого начислена соответствующая выплата. Объясняется это просто — удержание это только часть выплаты, которую надо перечислить в бюджет или иному лицу.

Например, уплачивающий алименты работник учреждения может заключить с этим же учреждением гражданско-правовой договор на оказание услуг. Алименты надо удержать и перечислить в соответствующей пропорции как по КВР 111, так и по КВР 244.

Другой пример. Удержанный из зарплаты НДФЛ подлежит перечислению по КВР 111 и КОСГУ 211, а НДФЛ удержанный при оплате больничных за счет средств ФСС — по КВР 119 и КОСГУ 213.

И наконец, при аренде государственного (муниципального) имущества удержанный учреждением-арендатором в качестве налогового агента НДС должен быть перечислен в бюджет по КВР 244 и КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом» (см. также письмо Минфина России от 10 марта 2016 г. № 02-05-12/13236).

Внимание! При выплате физлицам дохода в натуральной форме или получении ими дохода в виде материальной выгоды удержать НДФЛ необходимо за счет любых выплат (). Эти удержания надо будет перечислять по тем КБК, по которым будут начислены соответствующие выплаты

Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Статьи затрат в бухучете: расходы обычной деятельности (основной список)

Все затраты в бухгалтерском учете суммируются на счетах 20, 23, 25, 26, 29. Аналитический учет ведется в бухгалтерии предприятия на указанных счетах исходя из принятой предприятием самостоятельно классификации статей затрат в бухучете, соответствующей целям учета.

Такая классификация может устанавливать группировку расходов по статьям исходя из следующих принципов.

По периоду возникновения и списания затрат:

  • расходы прошлых периодов;
  • расходы текущего периода;
  • расходы будущих периодов.

По степени участия в основном производственном процессе затраты делят:

  • на прямые производственные;
  • косвенные (непрямые).

В зависимости изменения от объема производства, различают:

  • условно-постоянные расходы;
  • условно-переменные.

Исходя из степени влияния на конечный результат:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Для целей калькуляции себестоимости:

  • цеховые затраты (могут быть разбиты на отдельные подразделения в технологической цепочке);
  • расходы вспомогательных производств (учитываются по каждому вспомогательному производству/подразделению);
  • общепроизводственные;
  • затраты на управление;
  • расходы на маркетинг и сбыт.

Существуют и другие подходы к тому, как формируется список статей затрат в бухучете предприятия.

ВАЖНО! Закрепите разбивку расходов по статьям внутренним документом предприятия (приказом об учетной политике или отдельным приказом). Важно, чтобы все бухгалтеры предприятия знали эти принципы и формировали затраты по статьям на своих участках учета правильно

Взаимосвязь между разбивкой расходов по статьям и по группам элементов можно представить в форме таблицы:

Таблица. Пример взаимосвязи группировки по элементам и статей затрат в бухучете

Элементная группа

Статьи затрат в бухучете

Материальные затраты

Прямые затраты:

Основные материалы на производство

Топливо и ГСМ

Электроэнергия на производство

Полуфабрикаты собственного производства

Косвенные:

Вспомогательные материалы

Спецодежда

Заработная плата

Прямые затраты:

Заработная плата рабочих основного цеха

Косвенные:

Зарплата вспомогательных рабочих

Зарплата руководителей цехов и участков

Социальное страхование

Прямые расходы:

Начисления на ФОТ основных рабочих

Косвенные:

Начисления на ФОТ общепроизводственного персонала

Амортизация ОС

Прямые расходы:

Амортизация ОС, занятых в производстве

Косвенные:

Амортизация ОС, не занятых в производстве

Управленческие расходы

Косвенные:

Материалы для работы управления

Энергетические расходы управления

ГСМ

Зарплата и взносы сотрудников управления

Расходы на быт и маркетинг

Косвенные:

Материалы для работы сбыта и маркетинга

Энергетические расходы

ГСМ

Зарплата и взносы отделов сбыта и маркетинга

Расходы на продвижение продукции (реклама, акции)

Прочие расходы

Косвенные

Разделение затрат на прямые и косвенные позволяет косвенные затраты отнести на себестоимость готовой продукции. В бухгалтерском учете управленческие и коммерческие расходы могут полностью включаться в себестоимость реализованной продукции (п. 9 ПБУ 10/99), но такой порядок учет должен быть отражен в учетной политике организации.

Подробнее об учете управленческих расходов  в бухгалтерском учете читайте в статье «Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)».

Приведенная в примере классификация затрат по статьям не является обязательной.

Как делить производственные затраты на прямые и косвенные и учитывать их в налоговом учете, читайте здесь.

С налоговым учетом прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно ознакомиться тут.

Что делать, если деление затрат на прямые и косвенные в бухгалтерском и налоговом учете отличаются? Ответ на вопрос есть в КонсультантПлюс.

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

100 (112, 122, 142)

212 «Прочие выплаты»

Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

321

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Компенсация выплачивается: — после увольнения

Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г

№ 02-05-10/41993).

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).

Международные правила классификации расходов.

Согласно п. 99 – 105 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» предприятие представляет анализ расходов, признанных в составе прибыли или убытка, с использованием классификации, основанной либо на их характере, либо на их назначении в рамках предприятия, в зависимости от того, какой из подходов обеспечивает надежную и более уместную информацию. Классификация расходов по подкатегориям используется для того, чтобы выделить компоненты финансовых результатов, которые могут различаться по периодичности, потенциалу возникновения прибыли или убытка и прогнозируемости. Указанный анализ представляется в одном из двух форматов.

Первый формат…

…представляет собой анализ с использованием метода «по характеру расходов». Предприятие группирует расходы, включенные в состав прибыли или убытка, по их характеру (например, амортизация основных средств, закупки материалов, транспортные затраты, вознаграждения работникам и затраты на рекламу) и не перераспределяет их между функциональными направлениями в рамках предприятия. Этот метод может быть прост в применении, поскольку нет необходимости в перераспределении расходов в соответствии с их назначением в рамках предприятия.

Второй формат…

…представляет собой анализ с использованием метода «по назначению расходов» или «по себестоимости продаж», в рамках которого расходы классифицируются в зависимости от их назначения как часть себестоимости продаж либо, например, как затраты на дистрибуцию или административную деятельность. Предприятие как минимум раскрывает в рамках данного метода себестоимость своих продаж отдельно от прочих расходов. Этот метод может предоставить пользователям более уместную информацию по сравнению с методом классификации расходов по их характеру, однако распределение затрат по их назначению может потребовать произвольного распределения и в значительной мере связано с суждением. Предприятие, классифицирующее расходы по их назначению, должно раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе о расходах в части амортизации основных средств и нематериальных активов и о расходах в части вознаграждений работникам.

Что выбрать?

Выбор между методом «по назначению расходов» и методом «по характеру расходов» зависит от исторических и отраслевых факторов, а также от характера предприятия. Оба метода позволяют получить представление о тех затратах, которые могут изменяться, прямо или косвенно, в зависимости от изменения уровня продаж или производства предприятия. Поскольку каждый из методов представления имеет свои преимущества для предприятий разных типов, рассматриваемый стандарт требует, чтобы руководство выбрало тот порядок представления, который является надежным и наиболее уместным. Однако в связи с тем, что информация о характере расходов помогает прогнозировать будущие денежные потоки, требуется раскрытие дополнительной информации, когда используется метод классификации расходов по назначению затрат.

По мнению автора, предлагаемую МСФО классификацию можно использовать для распределения расходов не только по показателям «себестоимость продаж», «коммерческие расходы», «управленческие расходы», но и для «прочих расходов». Применительно к рассмотренным в статье конкретным случаям международные правила признания расходов и вновь предоставленные предприятиям возможности в области учетной политике означают следующее.

Предприятие вправе самостоятельно выбрать, как отражать расходы по госпомощи: в составе расходов по обычным видам деятельности, отдавая приоритет характеру расходов, или в составе прочих расходов, учитывая их назначение. И то, и другое решение с точки зрения МФСО будет правильным. Выплаты социального характера и соответствующие им страховые взносы также по усмотрению предприятия могут быть классифицированы как расходы по обычным видам деятельности, причем не только по их характеру («вознаграждения работникам»), но и по назначению, если будет доказана связь между этими расходами и выручкой от основной деятельности. Что же касается зарплаты персонала, занятого обслуживанием объектов основных средств, переданных в аренду, автор считает допустимым отнесение таковой на расходы по обычным видам деятельности только в случае ее несущественности.

Себестоимость

Она отражает затраты предприятия (в денежном эквиваленте) на изготовление и реализацию единицы продукции, является одной из основных качественных характеристики результативности производственного процесса. Калькуляция себестоимости характеризует расчет затрат по всем элементам и статьям бюджета.

В основные виды расходов включают бухгалтерскую и управленческую себестоимость. Первый вариант представляет собой расчетный показатель на единицу товара, используемый для налогообложения, он необходим для списывания существующих затрат.

Управленческий вариант является инструментом для увеличения эффективности компании, позволяет оптимизировать и планировать расходы, позиционировать продукцию.

Себестоимость — это все виды бюджетных расходов, которые связаны с применением в производственном процессе природных ресурсов, материалов, сырья, энергетических и топливных элементов, трудовых кадров, иных затрат, связаны с продажами.

Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н

В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать.

БЛАНКИ

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ()

Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по .

В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.

Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…

Внимание! Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1

Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции…

Основные принципы группировки затрат в бухгалтерском учете

Подход к классификации и группировке затрат в бухгалтерском учете диктуется такими основными нормативными актами:

  • ПБУ № 10/99;
  • планом счетов (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
  • Налоговым кодексом РФ (гл. 25, 26.1, 26.2);
  • приказами отраслевых министерств и ведомств, утверждающими методические указания, инструкции о порядке формирования расходов и расчета себестоимости продукции (работ, услуг) организаций и предприятий соответствующей отрасли.

Таким образом, на практике выделяют 2 подхода к организации учета затрат: собственно бухгалтерский и налоговый, имеющий целью исчисление налогов. В настоящей статье мы рассмотрим только бухгалтерские принципы группировки затрат по элементам и статьям.

ПБУ № 10/99 разделяет все затраты предприятия на 2 большие группы расходов в зависимости от того, имеют они отношение к обычной деятельности предприятия или не относятся к обычной деятельности (прочие расходы).

Если внимательно изучить п. 7 ПБУ № 10/99, то становится понятно, что все расходы обычной деятельности предприятий можно разделить на такие большие группы:

  • расходы на приобретение ТМЦ, используемых в основной деятельности (иногда в теории бухучета их называют предпроизводственными затратами);
  • производственные (связанные с осуществлением целевой деятельности предприятия);
  • коммерческие;
  • управленческие.

В бухгалтерском учете предпроизводственные расходы, которые связаны с приобретением материалов, сырья, товаров, запасных частей, прочих ТМЦ, относят на счета учета данных ТМЦ, включая в состав их себестоимости.

Например, на счет 10 «Материалы» относят стоимость приобретения этой группы ТМЦ и стоимость их доставки, хранения, сортировки и т. д.

  • затраты на приобретение, доставку и хранение материалов;
  • расходы по оплате труда;
  • расходы на социальное и пенсионное обязательное страхование работников;
  • амортизация основных средств;
  • прочие затраты.

Если группировка затрат по элементам установлена законодательно, то разбивку затрат по статьям предприятие устанавливает само исходя из потребностей управленческого учета.

Основной список статей расходов предприятия во многом зависит от его типа и отраслевой принадлежности. Во многих отраслях экономики существуют рекомендованные или обязательные принципы разбивки расходов по статьям затрат при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.

Алгоритм бухучета расходов

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, как правило, распределяются в себестоимость произведенной продукции. Остальные издержки от обычных видов деятельности, зафиксированные на иных счетах учета затрат, по итогам месяца списываются в дебет счета 90 (субсчет 90.2 «Себестоимость»). Туда же относится и себестоимость реализованных ТМЦ. При этом по кредиту счета 90 (субсчет 90.1) отражается выручка от реализации.

Далее бухгалтер выводит разницу между кредитовым и дебетовым оборотами счета 90 за период (месяц) и списывает ее на счета учета прибыли/убытков проводкой Дт 90.9 Кт 99 — при выявлении прибыли, Дт 99 Кт 90.9 — в случае убытка по результатам работы компании.

Аналогичным образом происходит выведение финансовых результатов от прочих доходов и расходов, учитываемых на счете 91. Вычисляется разница между субсчетами 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы» и списывается на счет 99. При этом учет прочих доходов и расходов организуется таким образом, чтобы можно было определить финрезультат по каждому виду прочих операций.

Рассмотрим группировку расходов производственного предприятия на примере. Для наглядности пример приведен без учета налогов.

занимается производством мебели. В ноябре 2021 года было закуплено материалов и комплектующих на сумму 300 тыс. руб. На услуги по доставке материалов было потрачено 58 тыс. руб.

На производство 15 шкафов-купе было истрачено МПЗ на сумму 180 тыс. руб. Зарплата рабочего персонала цеха составила 63 тыс. руб., зарплатные взносы — 34 тыс. руб.

Затраты на аренду цеха — 30 тыс. руб., коммунальные услуги —8 тыс. руб. Зарплата кладовщика — 12 тыс. руб. Взносы — 4 тыс. руб.

Расходы на рекламу — 8 тыс. руб. Оплата труда административных работников — 38 тыс. руб., взносы — 13 тыс. руб.

Компания попутно сдает в субаренду офисное помещение на сумму 15 тыс. руб. в месяц. Расходы по содержанию данного офиса составили 5 тыс. руб.

КОСГУ в закупках

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Письмо Минфина России от 26 апреля 2021 г. № 02-05-10/31757 О применении видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов

5 мая 2021

Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразного применения в 2021 году вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 247) в дополнение к письму от 17 февраля 2021 г. N 02-05-10/10752 сообщает.

Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 N 85н (далее — Порядок N 85н), в описании ВР 247 предусмотрен закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов. Данный перечень не предусматривает расходы на водоснабжение (включая горячее водоснабжение (далее — ГВС)), которые, исходя из требований Порядка N 85н, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 244).

Передача и потребление горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения может осуществляться в рамках единых договоров на «Теплоснабжение» либо «Теплоснабжение и горячее водоснабжение» (далее — Договоры).

Под открытой системой теплоснабжения (горячего водоснабжения) в соответствии с пунктом 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

В счетах, выставляемых абонентам в рамках Договоров в условиях наличия у них открытых систем теплоснабжения, отдельными строками указывается стоимость:

гигакалорий, затраченных поставщиком тепловой энергии на нагрев теплоносителя, использованного абонентом в целях отопления (с соответствующей пометкой — «отопление», «тепловая энергия» и т.п.);

гигакалорий, затраченных поставщиком тепловой энергии на нагрев теплоносителя, использованного абонентом для ГВС (с пометкой — «горячая вода», «горячее водоснабжение» и т.п.);

метров кубических теплоносителя (воды), отобранного абонентом из системы отопления для ГВС (с пометкой — «горячая вода», «горячее водоснабжение» и т.п.).

При закрытой системе теплоснабжения теплоноситель из сети не отбирается (приказ Госстроя России от 13 декабря 2000 г. N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»). В зависимости от схемы водоснабжения система отопления может быть использована абонентом для подогрева холодной воды для ГВС в теплообменниках, однако ГВС в условиях закрытых систем теплоснабжения не осуществляется.

В некоторых случаях ГВС осуществляется поставщиком тепловой энергии на основании обособленного договора на ГВС, в счетах на оплату которого также могут быть обособлены стоимость кубических метров и стоимость гигакалорий на их подогрев.

Учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могут быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения видов расходов является направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения.

Таким образом, в случае заключения Договоров в условиях наличия у потребителей открытой системы теплоснабжения расходы на оплату выставляемых исполнителем счетов следует отразить:

в части расходов на обеспечение ГВС (стоимость отобранных из системы теплоснабжения кубометров теплоносителя (воды) для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии (гигакалорий) на их нагрев) — по ВР 244;

в части расходов на отопление (стоимость энергии (гигакалорий), затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также указываемых в подобных счетах нормативных затрат на потери тепловой энергии, теплоносителя и т.п.) — по ВР 247.

При оплате счетов, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение в условиях закрытых систем теплоснабжения, расходы следует отразить по ВР 247.

При оплате счетов, выставляемых в рамках отдельных договоров на ГВС, расходы следует отразить по ВР 244.

 
 
A.M. Лавров