Ребенок инвалид

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2020 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2020 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2020 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

  1. Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.
  2. Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.
  3. Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет. Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности. Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2020 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2020 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

  • I группа;
  • II группа;
  • III группа.

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм. В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Правила оформления категории «ребёнок-инвалид»

Порядок установления рассматриваемого статуса представлен в Постановления №95. В частности, специалист в поликлинике (педиатр или семейный врач) должен не просто выявить отклонения, но и установить у ребёнка потерю жизнеобеспечения (хотя бы частичную). Если проблемы со здоровьем достаточно серьёзные, врач выдаёт направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) и первичную диагностику.

В рамках последней врачи комиссии осуществляют собственную оценку степени снижения трудоспособности по прописанным критериям. То есть могут быть назначены дополнительные врачебные консультации, анализы и тд. Если результаты подтвердили наличие отклонений, представитель ребёнка (родитель, опекун) пишет заявление на проведение МСЭ. Здесь члены комиссии учитывают все собранные сведения, чтобы получить максимально полную оценку состояния ребёнка.

МСЭ, как правило, осуществляется в бюро по месту жительства больного. Но в случае, когда эксперты из-за специфики недуга не могут принять однозначное решение, заявителя отправляют в бюро федерального уровня. Также, если нет возможности вывести ребёнка из дома, можно по заявлению запросить выезд специалистов к инвалиду.

В ходе МСЭ формируется протокол с указанием в нём как сведений медицинского характера, так и мнений экспертов. При необходимости по инициативе руководителя бюро в обследовании участвуют профильные специалисты. Плюс, возможно присутствие на комиссии родителей ребёнка с ОВЗ.

По итогу путём голосования принимается окончательное решение, которое вносят в протокол. К данному документу прикрепляют акт, отражающий диагностические данные, выводов специалистов и других значимых аспектов. Все важные сведения фиксируются в документах, а на их основании оформляется заключение об установлении инвалидности с соответствующими подписями и печатями. Его в результате получают представители инвалида.

Отметим, что при фиксации ОВЗ у детей в силу п.7 Постановления №95 учитывают только 2, 3 и 4 степень нарушений жизнедеятельности организма без назначения группы (1, 2 или 3). То есть несовершеннолетнему дают статус «ребёнок-инвалид», который, начиная с 18 лет, изменится на конкретную группу инвалидности.

Порядок оформления

Процедура признания ребенка инвалидом четко регламентирована, поэтому родители заранее должны узнать, с чего ее начать. Алгоритм следующий:

  1. Первичное обследование ребенка у врача по месту постоянного наблюдения;
  2. Вынесение предварительного решения о том, необходимо ли оформить инвалидность;
  3. Составление направления на детальное обследование;
  4. Сдача общих анализов (в некоторых случаях могут быть назначены и специальные медицинские процедуры, например: ЭКГ, генетический анализ, аудиограмма и прочие);
  5. Прохождение комплексного медицинского обследования, у следующих специалистов:
  • Хирург;
  • Лор;
  • Офтальмолог;
  • Ортопед;
  • Эндокринолог;
  • Невролог;
  1. Назначение (в частном порядке) дополнительного наблюдения у:
  • Генетика;
  • Детского уролога/гинеколога;
  • Логопеда;
  • Кардиолога;
  1. Получение актуальных результатов обследования;
  2. Повторная явка к врачу, выдавшему направление;
  3. Предоставление собранных данных о состоянии здоровья ребенка;
  4. Исследование результатов и постановка диагноза;
  5. Составление направления на МСЭ.

Нюансы:

Направление на обследование необходимо брать у того врача, в компетенции которого находится категория заболевания ребенка:

  1. Общие заболевания исследуются участковым педиатром;
  2. Если есть подозрения о специфичных недугах, то направление на обследование будет выдавать врач узкого профиля (лор, офтальмолог и прочие);

При получении направления важно уточнить:

  1. весь перечень врачей, которые должны быть пройдены ребенком;
  2. объем анализов и сроки, в течение которых они считаются действительными (если при явке для получения заключения будет выявлены не актуальные данные анализов, специалиста придется проходить повторно);
  • В случае выявления генетических заболеваний потребуется обратиться еще и в психоневрологический диспансер.
  • Чтобы процедура полного обследования ребенка прошла быстро, необходимо следовать некоторым рекомендациям, в частности:
  1. Заблаговременно уточнить время приема каждого из назначенных специалистов и вероятность их пребывания в отпуске;
  2. Узнать период действия результатов анализов (те, что имеют меньший срок, проходят в последнюю очередь).

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям

Решая вопрос постановки группы инвалидности «ребенок-инвалид», медико-социальная экспертиза оценивает степень снижения жизненных функций ребенка, связанных с заболеванием, травмой или морфологическим изменением. Инвалидность может быть вызвана любым заболеванием, если оно угнетает жизненную функцию как минимум на 40 %.

До достижения 18 лет инвалидность присваивается ребенку при вторичном освидетельствовании, если она уже была назначена ранее не менее чем на 2 года, при наличии таких заболеваний, как:

  • метастазирующий рак;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие;
  • активно протекающие болезнь Крона или язвенный колит;
  • дефекты и деформации верхних и нижних конечностей.

Сроком на пять лет инвалидность ребенку устанавливается в случае таких заболеваний, как:

  • рак;
  • врожденная оперированная гидроцефалия;
  • сколиоз III — IV степени;
  • ранний детский аутизм и иные расстройства аутистического спектра.

Инвалидность до 14 лет присваивается ребенку, если он болен:

  • инсулинозависимым сахарным диабетом;
  • классической формой фенилкетонурии;
  • хронической тромбоцитопенической пурпурой.

Инвалидность до достижения ребенком 18 лет может быть присвоена уже при первичном освидетельствовании, если он болен:

  • хронической болезнью почек 5 степени;
  • циррозом печени;
  • ювенильным артритом;
  • системной красной волчанкой;
  • системным склерозом;
  • врожденным буллезным эпидермолизом;
  • шизофренией;
  • имеет ВИЧ-инфекцию на стадии вторичных заболеваний или на терминальной стадии.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Можно выделить следующие виды социальной помощи детям-инвалидам и их семьям:

  1. Материальная: пенсии и денежные выплаты самим детям инвалидам и пособия для неработающих их родителей.
  2. Социальные услуги для детей-инвалидов.
  3. Жилищные льготы.
  4. Образовательные льготы.

Льготы для семей с детьми-инвалидами

Семьи, в которых содержатся дети инвалиды получают следующие льготы:

  • 50% скидку на оплату коммунальных услуг и взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • родители детей-инвалидов вправе пользоваться пакетом трудовых льгот: дополнительными выходными, возможностью выбирать удобный период для ежегодного отпуска, запретом для работодателей принудительно выводить их на сверхурочные работы или работы ночью;
  • трудящимся родителям детей-инвалидов предоставляется налоговый вычет в размере 12 000 рублей на каждого ребенка-инвалида при определении базы для исчисления НДФЛ.

Четыре часа в день — это очень много

С 2018 года в России в пилотном режиме тестируют систему долговременного ухода на дому, разработанную Минтрудом. Программа ориентирована на пожилых людей и людей с тяжелой инвалидностью.

Она разрабатывалась прежде всего для того, чтобы снизить нагрузку на государственные интернаты, предоставив дополнительную поддержку родственникам, которые ухаживают за своими близкими на дому и, таким образом, дать возможность не отдавать человека в государственное учреждение.

В перспективе в рамках действия программы родственники смогут рассчитывать на 28 часов помощи со стороны специалиста в неделю. Это четыре свободных часа в день, и это много, говорит Елена Клочко

Но пока, обращает внимание она, программа находится в тестовом режиме и только набирает обороты

Мы их не видим_3

Фото: Depositphotos

При этом даже если программа начнет действовать в полную силу, нерешенным остается вопрос с центрами, в которые близкие людей с тяжелой инвалидностью могли бы отвести их на несколько часов: «Такие центры должны быть в прямой доступности, это достаточно дорогостоящая история, поэтому она должна быть в первую очередь государственная. Это превентивная мера для того, чтобы человек не попал в интернат, а родители не выгорели окончательно», — рассказывает Елена Клочко.

Также, по ее мнению, в законе необходимо прописать меры по обеспечению трудовой занятости для людей, которые из-за состояния здоровья не могут выходить на открытый рынок труда.

Без возможности иметь работу или подработку люди с инвалидностью, вынужденные большую часть времени проводить в своих домах, не будут чувствовать себя включенными в общество. Сейчас профессиональной переподготовкой таких людей занимаются в основном немногочисленные некоммерческие организации. Однако справиться с этим вопросом без помощи государства невозможно, подчеркивает Виктория Агаджанова.

Льготы инвалидам детства

Для использования установленных законодательством льгот и пособий по инвалидности несовершеннолетним членам нашего общества, необходимо получить медицинское заключение в определенный срок.

По его результатам может быть установлена другая категория физических недостатков:

  • С повышением группы.
  • С понижением группы инвалидности.

Либо гражданину оставляют уже имеющийся статус инвалидности. Все эти моменты напрямую будут влиять на назначение социального пособия.

1, 2 и 3 группы

Малолетним гражданам с существенными физическими недостатками и лицам, ухаживающим за ними, государством предоставляются следующие виды льгот:

  • Получение социальных денежных выплат, зависящих от состояния здоровья.
  • Льготный проезд на всех видах общественного транспорта.
  • Всестороннюю медицинскую помощь, в том числе ежегодную возможность реабилитации здоровья в специальных медицинских учреждениях.
  • Помощь в оплате коммунальных услуг, телефона и др.
  • Бесплатное получение механических средств передвижения и другого подсобного оборудования для обеспечения жизнедеятельности, например, особых конструкций для ванной и туалета.
  • Снижение налогообложения.

В каждом регионе может быть установлен свой перечень социальных льгот и пособий, зависящих от состояния бюджета области или края.

Группы и категории инвалидности у детей

Несовершеннолетний пациент получает категорию инвалидности при наличии заболеваний: 

  • психоэмоциональные патологии; 

  • заболевания органов чувств, приводящее к снижению или отсутствию функции; 

  • физические уродства; нарушение речи; 

  • сниженная или полностью отсутствующая функция передвижения; 

  • серьезные заболевания внутренних органов; 

  • патологии кожных покровов. 

Для пациента определяют группу инвалидности. 

Первая группа. У ребенка серьезные нарушения формирования и развития внутренних органов. Пациент не может существовать без ежедневной помощи. К первой группе также относятся лежачие и серьезно больные дети-инвалиды. 

Вторая группа – ребенок способен выполнить минимальные действия по самообслуживанию без присутствия опекуна при наличии медицинской техники. 

Третья группа. Дети имеют ограничения из-за наличия заболевания. Они могут восстановить трудоспособность. Подтверждает наличие заболевания и степень прогрессирования лечащий врач.

Вопросы наших читателей

Вы часто задаете нам вопросы по теме. Сегодня рассмотрим один из распространенных.

Положены ли льготы и выплаты работающим инвалидам детства

Работающие инвалиды детства имеют такие же права, как и неработающие. Они могут рассчитывать на те же жилищные, налоговые льготы.

Также для них создаются особенные условия труда:

  • укороченный рабочий день;
  • увеличенные обеденные перерывы;
  • возможность перехода на облегченный труд.

Внимание! Гражданин будет получать пенсию по инвалидности и ЕДВ даже при выходе на работу. Однако в отношении данной выплат не будет производиться доплата пенсии до регионального прожиточного минимума (не применяется федеральная социальная доплата)

Какие категории инвалидности существуют, как получить 1, 2 или 3 группу

Согласно требованиям ВОЗ, разработан специальный график, в котором каждому заболеванию свойственна та или иная группа недееспособности. Для оформления инвалидности любой категории требуется пройти МСЭК, собрать перечень необходимых документов и в результате ежемесячно получать положенные выплаты. Сумма зависит от категории инвалидности, определяется после медицинского назначения и освидетельствования гражданина. Ниже представлены все существующие виды инвалидности с рекомендациями врачей и конкретными диагнозами.

Медики сообщают, что 2 и 3 группы являются рабочими: с третьей не требуется даже менять рабочее место, со второй – работнику необходимо предоставить особые условия труда. Инвалиды детства тоже могут приносить пользу обществу, все зависит от признаков заболевания и поставленных диагнозов. Чаще нерабочими считаются первая и реже вторая категории инвалидов.

Порядок процедуры

  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • хирурга;
  • невролога;
  • хирурга-ортопеда;
  • эндокринолога.
  • логопеда;
  • генетика;
  • уролога;
  • кардиолога и других специалистов.

Полный перечень врачей и сроки, в которые следует сдать все анализы, указывает врач, который дает направление

Обратите на это особое внимание, так как если какой-либо анализ будет просрочен – вам придется начинать все сначала.

  • Уточнить сроки действия всех анализов и заключений. Те, которые имеют меньший срок действия, лучше всего, оставить напоследок.
  • Узнать расписание всех врачей – как они работают, не ушли ли в отпуск.
  • Если специалиста нет в вашей поликлинике – узнать, где, когда и как можно попасть к нему на прием.

При генетическом нарушении заключение врачей необходимо предоставить в психоневрологический диспансер. И там же вам дают направление на МСЭ.

Законы РФ о статусе детей с ОВЗ

Рассматриваемая проблема курируется не только в России, но и в других странах посредством подписания конвенций, соглашений. К примеру, в 2006 году была принята Конвенция с утверждёнными в ней гарантиями для детей-инвалидов. В частности, согласно ст.7 Конвенции в отношении указанной категории должны быть реализованы:

— права на соцзащиту;

— свободы и права, одинаковые для всех детей независимо от состояния здоровья;

— привилегии первоочередного рассмотрения проблем социально-бытового плана, которые возникают у детей-инвалидов и их родителей;

— госпомощь для облегчения жизни ввиду ограниченных возможностей;

— преференции на создание необходимых условий социальной и иной адаптации.

С учётом Конвенции в России утверждены акты, также позволяющие детям-инвалидам получить гарантии с социальными льготами. В частности, ФЗ №124 гарантирует данной категории:

— медицинское обслуживание (бесплатно);

— юридическую защиту;

— материальное обеспечение;

— образование (от ДОУ до проф. уровня);

— соцльготы, нацеленные на адаптацию инвалида.

Надомное обучение

Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно. 

Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации. 

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.

Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.

Минусы:

  • родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
  • надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.

Льготы

Объем льгот, предоставляемых детям-инвалидам и их родителям, зависит от конкретной территории проживания, поскольку соответствующие региональные программы могут несколько отличаться друг от друга. Так, наличие инвалидности становится основанием для получения следующих дотаций:

  1. Для детей-инвалидов:
  • Бесплатный проезд во внутригородском транспорте;
  • Предоставление необходимых для лечения недуга медикаментов на безвозмездной основе;
  • Льготная очередь и иные субсидии на получение жилья;
  • Бесплатное подключение к сети Интернет;
  • Льготы при использовании кабельного телевидения;
  • Возможность бесплатного посещения курортов и оздоровительных зон;
  • Зачисление на бюджетное место при поступлении в ВУЗ;
  • Общие льготы, предоставляемые согласно ТК РФ и пенсионному законодательству;
  • Компенсация расходов на телефонную связь;
  • Скидки при приобретении предметов первой необходимости;
  • Предоставление социальной пенсии;
  1. Для родителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами:
  • Время, затраченное на уход за ребенком-инвалидом, входит в трудовой стаж;
  • Пособие, назначаемое по уходу за ребенком-инвалидом (в размере до 60% от прожиточного минимума региона);
  • Выход на пенсию «по горячей сетке» (досрочно), при наличии трудового стажа не меньше 15 лет.

Порядок оформления

Ребенок, у которого есть хроническая болезнь, наблюдается у профильного специалиста и получает медицинскую помощь. При отсутствии компенсации на фоне лечения врач оценивает стойкость и выраженность категорий жизнедеятельности. Для более полной оценки он направляет ребенка на дообследование к другим специалистам и начинает оформление документов в бюро МСЭ.

Представитель ребенка собирает пакет документов, в который входят:

  • выписки из амбулаторной карты;
  • копии эпикризов из стационара при госпитализациях;
  • копии заключений специалистов, результатов обследований;
  • направление на МСЭ (медико-социальную экспертизу) установленного образца;
  • документы ребенка: паспорт или свидетельство о рождении, полис, СНИЛС;
  • паспорт родителя или опекуна;
  • заключение медико-педагогической комиссии;
  • данные о назначении протезов, ортезов;
  • характеристики с места учебы;
  • документы о полученном образовании.

Эксперты детского бюро МСЭ проводят очное освидетельствование ребенка, подробно изучают документы. Они выявляют факт и степень нарушения одной из семи категорий жизнедеятельности: ориентации, самообслуживания, самостоятельного передвижения, общения, контроля поведения, обучения, трудовой деятельности.

С 2016 года при оформлении инвалидности введены 4 степени выраженности стойких нарушений различных функций организма. Их значения высчитывают в процентах. В таблице ниже приведены краткие описания.

Степени и значения в процентах Расшифровка
1 степень – от 10 до 30 незначительные нарушения
2 степень – от 40 до 60 умеренные нарушения
3 степень – от 70 до 80 выраженные нарушения
4 степень – от 90 до 100 значительно выраженные

Комиссия признает ребенка инвалидом при выявлении нарушений со 2 до 4 степени. Они могут касаться одной или сразу нескольких функций. И тогда лицо, не достигшее восемнадцати лет, признают нуждающимся в социальной защите. Сроки, на которые ребенку дают инвалидность, различаются в зависимости от характера заболевания, травмы или нарушения развития.

Комиссия может оформить группу с ежегодным переосвидетельствованием на 2, 3 года или больший срок. Например, детям с сахарным диабетом инвалидность дают до 14 лет. Затем их направляют на переосвидетельствование. В 14 лет комиссия подтверждает статус инвалида или отказывает в группе. В обоих случаях, если такой больной достигнет совершеннолетия и будет оформлять пенсию, в справке МСЭ будет стоять пометка «инвалид с детства».

Если гражданин имел детскую инвалидность не до совершеннолетия и утратил документы, подтверждающие этот факт, он может восстановить их. Информацию об оформлении группы заносят в следующие документы:

  • амбулаторную карту;
  • историю развития ребенка;
  • выписки из стационаров;
  • справки.

Если с момента установления инвалидности прошло менее 10 лет, гражданин вправе запросить сведения из детской МСЭ

Категория «ребенок-инвалид» касается только несовершеннолетних пациентов и не может быть пожизненной. После достижения 18 лет их направляют на взрослую МСЭ. Там оформляют определенную группу инвалидности или отказывают в признании лица нетрудоспособным. В случае тяжелого состояния ребенка-инвалида возможно установление 1 группы бессрочно при достижении совершеннолетия.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям

Решая вопрос постановки группы инвалидности «ребенок-инвалид», медико-социальная экспертиза оценивает степень снижения жизненных функций ребенка, связанных с заболеванием, травмой или морфологическим изменением. Инвалидность может быть вызвана любым заболеванием, если оно угнетает жизненную функцию как минимум на 40 %.

До достижения 18 лет инвалидность присваивается ребенку при вторичном освидетельствовании, если она уже была назначена ранее не менее чем на 2 года, при наличии таких заболеваний, как:

  • метастазирующий рак;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие;
  • активно протекающие болезнь Крона или язвенный колит;
  • дефекты и деформации верхних и нижних конечностей.

Сроком на пять лет инвалидность ребенку устанавливается в случае таких заболеваний, как:

  • рак;
  • врожденная оперированная гидроцефалия;
  • сколиоз III — IV степени;
  • ранний детский аутизм и иные расстройства аутистического спектра.

Инвалидность до 14 лет присваивается ребенку, если он болен:

  • инсулинозависимым сахарным диабетом;
  • классической формой фенилкетонурии;
  • хронической тромбоцитопенической пурпурой.

Инвалидность до достижения ребенком 18 лет может быть присвоена уже при первичном освидетельствовании, если он болен:

  • хронической болезнью почек 5 степени;
  • циррозом печени;
  • ювенильным артритом;
  • системной красной волчанкой;
  • системным склерозом;
  • врожденным буллезным эпидермолизом;
  • шизофренией;
  • имеет ВИЧ-инфекцию на стадии вторичных заболеваний или на терминальной стадии.

Продление инвалидности ребенку, которому исполняется 18 лет

При наличии особых потребностей необходимы дополнительные денежные средства. Они направлены на лечение и оздоровление

Следует обратить внимание, что ответственность за совершеннолетнего ребенка ни в коем случае не должна лежать только на одном из родителей

Если отец или мать уклоняется от оказания материальной помощи собственному чаду, то алиментные средства надо требовать в установленном действующим законодательством порядке.

В этой статье можно ознакомиться с тем, когда не требуется переосвидетельствование ребенка-инвалида после 18 лет. Каждый родитель, воспитывающий сына или дочь с особыми потребностями, знает о том, что до наступления совершеннолетия ему (ей) не определяют группу инвалидности.

Как правило, в данном случае просто устанавливается общая категория — ребенок-инвалид. До восемнадцатилетия чадо может рассчитывать на максимальную социальную пенсию в связи с наличием особых потребностей. Она составляет столько же, как и при первой группе.


Когда ребенку исполняется восемнадцать лет, этот статус утрачивается. Следовательно, ему необходимо пройти переосвидетельствование уже во взрослом МСЭ. В этом учреждении будет определена и установлена группа, степень ограничения.

Получается, что ребенок с ограниченными возможностями при достижении восемнадцати лет и получении третьей группы резко теряет в пенсионной выплате ровно в два раза.

Важно обратить внимание, что третья группа — это первая, которая подразумевает ограничение к труду. В большинстве случаев она не имеет существенных ограничений. Люди, причисляемые к ней, могут быть трудоустроены

В этом случае следует отметить, что предвидится переход с социальной пенсии на трудовую по инвалидности

Люди, причисляемые к ней, могут быть трудоустроены. В этом случае следует отметить, что предвидится переход с социальной пенсии на трудовую по инвалидности.

Право на трудовую пенсию в связи с наличием третьей группы не зависит от продолжительности страхового стажа. Он может быть небольшим. Достаточно даже одного дня такого стажа. Это вовсе не означает, что страховой стаж не сказывается на будущей пенсии. От его продолжительности зависит размер государственных выплат.


Пенсия человека, который только что приступил к выполнению своих рабочих обязанностей, и лица, трудящегося на одной должности на протяжении пяти лет, будет отличаться в объеме денежных средств.

По данной причине родителям ребенка с ограниченными возможностями следует заранее побеспокоиться о том, чтобы их восемнадцатилетний ребенок, приступая к работе, мог рассчитывать на хорошую сумму трудовой пенсии.

Для этого им следует рассмотреть возможность уплаты страховых взносов, осуществляемых исключительно в добровольном порядке. Это нужно начать делать с того момента, как чаду исполнилось четырнадцать лет.

Важно отметить, что пять лет уплаты таких взносов равняется пяти годам страхового стажа. Таким образом, можно обеспечить малышу трудовую пенсию по инвалидности

По размерам такие материальные выплаты значительно ощутимее социальных. Последний вид помощи назначается инвалидам при полном отсутствии страхового стажа.

Он больше у тех лиц, которые только начинают работать

Помимо пенсионных выплат, родителям таких детей нужно знать, что при установлении взрослой инвалидности пристальное внимание уделяется не диагнозу

Внимание уделяется тому, насколько основные виды нарушений функциональности организма ограничивают молодого человека (девушку) в способности к:

  • самообслуживанию;
  • самостоятельному передвижению;
  • ориентации в пространстве;
  • общению с другими людьми;
  • контролю собственного поведения;
  • обучению в высших учебных заведениях, колледжах;
  • трудовой деятельности (умственной, физической).

При этом при комплексной оценке вышеперечисленных критериев, характеризующих устойчивые нарушения работоспособности отдельных систем и органов человека, определяется общая степень их выраженности.

Еще родителям необходимо понимать, что большое значение имеют предшествующие взрослому МСЭ:

  1. регулярность посещения доктора по профилю основного заболевания, из-за которого появилась инвалидность;
  2. использование и нуждаемость в обязательных реабилитационных мерах;
  3. применяется ли лечение основного недуга, и эффективно ли оно;
  4. насколько часто родители с ребенком посещали детское МСЭ. Это имеет значение только для тех лиц, кому инвалидность была установлена сроком до восемнадцатилетнего возраста.