Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту – средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос

Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи – это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры – Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев – это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться

И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий — спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.

Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица. У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.

Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.

Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.

Способ, как определить национальность по внешности — обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.

У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.

У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.

Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.

Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.

При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара — это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Яркий признак еврейской национальности — слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.

Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же — приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.

Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.

Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.

Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки — это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян — сильнообнаженные при Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость — это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Восприятие

Антисемитская карикатура 1873 года, изображающая еврея с выдающимся преувеличенным носом.

Примерно с середины XIX века и на протяжении более века термин «еврейский нос» широко использовался в научной литературе для описания особой формы носа, которая, как считалось, была уродством на основе расы, характерным для людей с Еврейское происхождение (которое невольными усилиями пластических хирургов начала 20 века стало рассматриваться как патология, которую нужно исправить). Роберт Нокс , анатом 18-го века, описал его как «большой, массивный, крючковатый нос в форме булавы». Другой анатом, Джером Вебстер, описал его в 1914 году как имеющий «очень небольшой горб, несколько широкий у кончика, а кончик загибается вниз». Популярное эссе 1848 года «Заметки о носах», написанное адвокатом Джорджем Жабе под псевдонимом Иден Уорвик, предлагает совершенно иное описание и указывает, что, хотя этот нос обычно идентифицируется как еврейский, его следует правильно определить как «сирийский нос». Он пишет, что он «очень выпуклый и сохраняет свою выпуклость, как лук, на всей длине от глаз до кончика. Он тонкий и острый». (Жабе гордился отсутствием связи с идеями других и осуждал научные доказательства.)

В середине XIX века еврейский фольклорист Джозеф Джейкобс писал: «Любопытный эксперимент иллюстрирует важность ноздри для создания еврейского самовыражения. Художники говорят нам, что лучший способ сделать карикатуру на еврейский нос — это написать цифру 6

с длинным хвостом (рис. 1); теперь удалите поворот поворота, как на рис. 2, и большая часть еврейства исчезнет; оно полностью исчезнет, ​​когда мы проведем продолжение по горизонтали, как на рис. 3. Тогда мы можем заключить, что Что касается еврейского носа, то это скорее еврейская ноздря, чем сам нос, который формирует характерное еврейское выражение «.

Объяснение Джозефом Джейкобсом карикатуры на еврейский нос

Статистика, приведенная Джозефом Джейкобсом и Морисом Фишбергом в главе «Нос» Еврейской энциклопедии (1901–1905) , демонстрирует, что вопреки стереотипу «еврейский», или крючковатый, нос с одинаковой частотой встречается среди людей. еврейского происхождения, как и среди неевреев из Средиземноморья в целом. Данные, собранные Джейкобсом и Фишбергом, показали, что этот тип носа встречается у меньшинства евреев (20–30%) и что у подавляющего большинства нос прямой. В 1914 году Фишберг исследовал носы 4000 евреев в Нью-Йорке и обнаружил, что только 14% можно охарактеризовать как орлиные или крючковатые. В 1906 году Феликс фон Лушан предположил, что изогнутый нос у евреев не является « семитской » чертой, а является следствием смешения с « хеттами » в Малой Азии , отмечая, что другие расы с хеттской кровью, такие как армяне , имеют похожие носы. Той же теории придерживался в 1910 году Хьюстон Стюарт Чемберлен , писатель- расист, чьи идеи о расовой неполноценности евреев повлияли на развитие фашизма.

Римский бюст якобы изображал еврейского писателя Иосифа Флавия просто из-за его сходства с карикатурой на еврейский нос.

Римская статуя, изображающая фигуру с ястребиным носом в коллекции Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене и приобретенная в 1891 году у принцессы Пьомбино , не имела надписи на латыни, идентифицирующей предмет, но была представлена ​​музеем в 1925 году как Иосиф Флавий , идентификация защищала по Роберт Эйслер . Основанием для вывода Эйслера было просто то, что в заметке Евсевия говорилось, что Иосиф Флавий, самый известный еврей своего времени, поставил статую в его честь, и этот бюст, по его мнению, соответствовал «кривому», «сломанному». «Еврейский нос» в отличие от классического орлиного римского носа . Идентификация по-прежнему широко используется, хотя ученые отвергли это утверждение. У евреев в древнем ближневосточном искусстве, как и у других народов, например хананеев , которые жили к западу от Ассирийской империи , были прямые носы.

Кто считается евреем, а кто нет?

Тут надо рассматривать, для кого считается, а для кого не считается. Если мы говорим про религиозное право, галаху  Галаха (алаха) — традиционное иудейское право. Регламентирует религиозную, семей­ную и общественную жизнь верующих евреев., то там четко написано, что евреем считается тот, кто либо рожден от матери-еврейки, либо принял гиюр  Гиюр — обращение нееврея в иудаизм., то есть стал иудеем. В то же время есть Государство Израиль со своим законом о возвращении, которое определяет, кто имеет право получить граждан­ство Израиля. Закон о возвращении появился вследствие Нюрнберг­ских законов — законов, принятых в Нюрнберге в 1935 году нацистами. Это определение еврея до третьего колена — по бабушке или дедушке. Эти законы четко прописывали, кого считать евреем, ограничивать в правах и потом уничтожать

По этому же принципу — третьего колена, — если у вас есть документы, где написано, что, например, дедушка — еврей (неважно, по папи­ной или мами­ной линии), вы можете получить гражданство Израиля

Конечно, можно бесконечно долго об этом говорить, что, например, есть дело брата Даниэля  Брат Даниэль (1922–1988) — католический монах еврейского происхождения., еврея, он родился от матери-еврейки в еврейской семье и в какой-то момент во время холокоста принял крещение, а потом, после войны, попросил у Израиля гражданство, и Израиль ему отказал. То есть Израиль не пускает евреев, которые приняли христианство.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту – средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос

Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи – это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры – Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев – это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться

И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи

Волосяной покров

Растительность может иметь темный или рыжий цвет с легким красноватым или медным оттенком. Евреи носят преимущественно прямые волосы, но изредка по бокам могут быть бакенбарды. Здесь нет строгих правил, поэтому каждый человек волен сам выбирать свой стиль. Также редко встречаются и бороды. Но растительность на лице проглядывается, даже если мужчина начисто выбрился.

Волосы на голове вьющиеся, часто собранные в крупные пряди. Бывает так, что в области ушей завиваются отдельные локоны. В области лба прическа имеет волнистую линию, которая в некоторых местах может прерываться. Эта тенденция наблюдается у представителей иудеев обоих полов.

Еще одним внешним признаком, характерным преимущественно для евреев, является ранняя седина и облысение. Чтобы скрыть залысины, более зрелые мужчины отращивают пейсы, а также отпускают длинную бороду и усы. Неподстриженные пряди волос в области ушей можно увидеть и у женщин, но это больше редкость, чем закономерность моды.

Большая проблема, с которой приходится бороться иудеям, — это перхоть. Данное заболевание очень заразно, поэтому среди евреев оно встречается повсеместно. При этом возрастная категория особого значения не имеет.

В еврейской литературе и кино

Генрих Гейне в своих «Термах Лукки» создает сатирический портрет еврейского новичка Гумпеля, пытающегося под ложными аристократическими предлогами снискать расположение высшего общества, ожидая, пока Бог вернет евреев на их исконную родину. Проблема в том, что у него такой длинный нос, что он почти высовывает глаза рассказчику при встрече. В конце концов, Бог должен выполнить свое обещание о возвращении в Израиль, размышляет рассказчик:

В американской еврейской литературе и кино еврейский нос был определяющей характеристикой — к лучшему или к худшему — американской еврейской идентичности. «Нос — это физический символ инаковости, определенно для евреев, как замечают Филип Рот» и другие художники, — пишет литературный критик Рой Голдблатт. Большой нос для евреев, маленький нос для неевреев и частое появление ринопластики «как инструмент (попытки) американизации» — все это появляется в еврейской литературе как свидетельство «особого значения, придаваемого носу как фактору, отмечающему инаковость. Евреи — исторически, в печати, на сцене и на экране », — пишет Голдблатт.

Голдблатт приводит множество примеров того, как еврейские писатели обсуждали еврейский нос. « Гои » (неевреи), как пишет Филип Рот в «Жалобе Портного» , «- это люди, для которых Нат Кинг Коул поет каждое Рождество:« Каштаны, жарящиеся на открытом огне, Джек Фрост кусает тебя за нос »» Нет-нет, это их носы, о которых он говорит. Не его плоский черный или мой длинный неровный, а те крошечные чудеса без мостов, чьи ноздри автоматически смотрят на север при рождении ».

Джошуа Луи Мосс цитирует фильм Вуди Аллена « Спящий» как еще один пример еврейского носа как элемента американской еврейской идентичности. «Исторические и этнорелигиозные связи становятся ощутимыми в главном структурирующем комедийном мотиве фильма, одном из центральных образов антисемитизма двадцатого века: спорном пейзаже еврейского носа Носовые шутки повторяются на протяжении всего фильма как в диалогах, так и в диалогах. прицельные приспособления «. Например, в одной сцене два робота с невероятно большими носами говорят с сильным акцентом на идиш. В другой сцене Аллен убивает диктатора из фильма, бросая тирана явно нееврейский нос под каток.

В то время как большие носы являются признаком еврейства, еврейские авторы считают маленькие носы признаком язычников. «Ни манера речи Сарры, ни ее манеры не были манерами дочери Израиля. Внезапно они вспомнили, что она не была похожа на еврейку, что у нее курносый нос, высокие скулы, зубы, которые были странно белыми в отличие от тех, что были найдены среди других людей. Евреи », — пишет Исаак Башевис Зингер в своем романе « Раб » . «Разве вы не знаете, что это за девушка, которая спит рядом с вами? Просто посмотрите на этот нос». «Какой нос?» «В том-то и дело — его даже нет Шмук, это настоящий Маккой. Шикс ! ( Нееврейская женщина)», — пишет Филип Рот в жалобе Портного . «Мы начали с короткой бороды и с прямыми носами — вы можете посмотреть на настенные рисунки — и кто знает? С немного другим генетическим разрывом в наших странствиях и связях, мы все можем сегодня быть такими же блондинками и великолепными, как датские школьники», — пишет Джозеф Хеллер в » Бог знает» .

Бернис Шранк отмечает, что отношение евреев к еврейскому носу изменилось с негативного в 1950-х годах на позитивное сегодня. «Переход от неприемлемости к приемлемости основан на все более успешном противостоянии американскому мифу о плавильном котле схожести политикой этнических различий».

Губы

Во время разговора они очень подвижны. При выговаривании некоторых сложных слов губы словно выпячиваются вперед, изгибаясь полудугами. В некоторых случаях может наблюдаться их несимметричность.

Верхняя губа отличается от нашей. Она не вертикальна, а тянется вверх под наклоном. При мимике и разговоре она поднимается настолько высоко, что собеседнику становится видна десна. Нижняя, как правило, оттопырена, из-за чего видна ее внутренняя часть. Встречаются и выпуклые губы, немного оттопыренные от зубов. Иногда создается ощущение наличия у говорящего жевательной резинки во рту.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту – средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос

Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи – это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры – Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев – это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться

И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи — это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание – это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем

Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек – еврей. Если посмотреть на портреты русских писателей, то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос – это далеко не показатель «еврейства».

Зачем нужны пейсы и шляпы?

А как же моя неповторимая индивидуальность?

Почему соблюдающие евреи одеваются одинаково? К чему такая «квадратность»? Ведь можно выглядеть уважительно в белом костюме и без шляпы? Почему не оставлено места для индивидуальности?

В качестве предисловия приведём две истории из не очень далёкого прошлого нашего народа.

Начало 19-го века. В самом разгаре царствование Николая I — того самого, что издал указ о кантонистах. Этот страшный указ затмил собой бесконечную череду других, порождённых неутомимой фантазией деспота и его приближенных. Один из них — запрет на… ношение традиционной еврейской одежды, бороды и пейсов.

Откупаются огромными взятками, прячутся по домам, закрывают бороды платками и молятся об отмене указа .

Многие евреи вздыхают — « опасность для жизни » — и со слезами сбривают бороды.

Но есть целые группы, в частности, молодых гурских хасидов, — которые провозглашают: это — «Гзерот а-шмад» — попытка покончить с еврейством, нельзя соглашаться; умрём, но не сдадимся! — и прячутся в бункерах, где продолжают учить Тору, делясь друг с другом скудной едой, и сохраняют свой еврейский вид.

Что заставляло евреев во все времена отчаянно бороться за сохранение специфически еврейского облика? И почему этот облик так раздражал ненавистников евреев?

Есть галаха — еврейская одежда должна отличаться от одежды окружающих народов. Так, чтобы еврея было видно издали. Но одинаково ли? Хасиды разных течений и потомственные « йерушалми» свято хранят аутентичный облик своих дедов, сформировавшийся за сотни лет.

Знающие люди по цвету чулок, материалу халата и форме штраймла могут безошибочно определить: это йерушалми, это хасид такого-то адмора, это бахур, а этот уже женился.

А одежда «литовских» евреев сильно отличается от хасидской и больше напоминает европейскую, но всё-таки резко выделяется из окружающей разношёрстной толпы.

Это — индивидуально, а вместе еврейский народ сражается (в идеале) за прославление имени Вс-вышнего. Как солдаты разных видов войск носят свою особую форму, так и верующие евреи носят особую форму, которая разнится от одного течения к другому.

В каждом из них сражаются с общим врагом — силами нечистоты, своим особым видом оружия: где больший упор делается на изучение Торы, где-то — на молитву. Одинаковая форма позволяет солдатам узнавать друг друга издали, дисциплинирует и помогает более эффективно бороться с врагом.

Потому-то вид еврея так раздражает антисемитов, которые хотели бы, чтобы Имя Творца не присутствовало в этом мире.

Сейчас, когда Бейт а-Микдаш разрушен, каждый еврей, верный Торе, состоит на действительной службе — приближении Геулы, Избавления. К сожалению, нас мало, а враг всё атакует . Каждый воин на счету.

Во время войны, если солдат снимет форму и скроется в толпе, его сочтут дезертиром, как бы он ни оправдывался…

Несколько слов об индивидуальности. Всем знакома пословица: «Встречают по одёжке, а провожают — по уму». Если понимать «ум» в более широком смысле — как личные качества каждого человека, то понятно, почему «провожают по уму».

Например, какие убеждения он разделяет (насколько они глубоки — это уже вопрос его «индивидуальности»). Внешний вид еврея выражает его верность идеалам Торы и готовность следовать за ними при любых обстоятельствах. Как минимум — желание, чтобы его воспринимали именно так.

Это — исключительная индивидуальность еврейского народа как одного целого.

Моше Рабейну удостоился принести Тору народу Израиля тем, что полностью очистил себя от всяких примесей и стал чистым проводником воли Вс-вышнего. Для этого ему понадобились долгие годы напряжённой индивидуальной духовной работы.

Каждый из нас стоит перед индивидуальным полем работы над собой. Ему необходимо выкорчевать свои индивидуальные сорняки и колючки и вырастить свой индивидуальный урожай.

В заключение несколько слов поборникам «индивидуальности в одежде». Можно спросить, готовы ли они выйти на улицу в таком «индивидуальном» наряде, что все прохожие остановятся, разинут рты, а потом будут долго крутить пальцами у виска? Если да, то дальнейшие вопросы, конечно, отпадут.

Но, как правило, большинство людей одеваются (или раздеваются), как принято в кругу, к которому они себя причисляют.

https://www.youtube.com/watch?v=G4eq3fqQUOE

Еврей в белом костюме (в наше время), может быть, будет «уважительно» выглядеть, как голливудская звезда или финансовый воротила из Далласа, но не как еврей, который стремится выполнить волю Творца.

И карьера, и семья

Если еврейской женщине предложат выбрать между карьерой и семьей, большая часть выберет и то, и другое. Прошли те времена, когда еврейская мама одной рукой делала фаршированную рыбу, другой развешивала белье, а третьей и четвертой вытирала носы бегающим по дому детям. Теперь для приготовления фаршированной рыбы есть рестораны или помощницы по хозяйству, белье сушится в машинке, а дети вполне способны вытереть носы самостоятельно. 

Конечно, так происходит не везде и не во всех семьях, но тенденция очевидна. Нам больше не обязательно делать выбор: мы можем иметь и то, и другое, и семья нас в этом поддержит.