Приказ минфина рф от 12.07.2006 n 92н

О кабинете врача-педиатра

Приказом 92н установлены требования к организации деятельности кабинета врача- педиатра участкового, а также рекомендуемые штатные нормативы и стандарт оснащения данной структурной единицы медицинской организации (приложение 1-3 Положения 92н).

В целом в отношении кабинета врача-педиатра участкового ничего не поменялось, функции остались прежними, за исключением введения 2 дополнительных, связанных с процессом цифровизации медицины:

  • организация и проведение консультаций и (или) участие в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий по вопросам оказания медицинской помощи детям в порядке, утвержденном приказом Минздрава России от 30.11.2017 № 965н;
  • предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения.

Кроме того, уточнены действия Кабинета по проведению первичного патронажа новорожденных. Так, медицинский работник (в нашем случае врач-педиатр участковый, или медицинская сестра участковая) проводит первичный патронаж не менее двух раз, первое посещение осуществляет не позднее третьего дня после выписки из акушерского стационара (отделения).

Что касается стандарта оснащения кабинета врача-педиатра участкового, то регулятор предусмотрел рабочее место врача (медицинской сестры) с персональным компьютером и выходом в информационно–коммуникационную сеть «Интернет». Однако отметим, что на самом деле выход в Интернет предполагает лишь наличие шнура, в отличии от подключения к данной сети, но не будем придираться.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Медицинское обеспечение детей дошкольного и школьного возрастов имеет в виду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры, профессиональной ориентации.

Эти задачи путем анализа деятельности, контроля за работой, организации методической помощи, использования более эффективных организационных форм медицинской помощи, рационального труда медицинского персонала, повышения качества и эффективности профилактических осмотров, повышения профессионального уровня медиков и педагогов реализуются медицинскими работниками совместно с педагогическими коллективами как непосредственно в организованных коллективах, так и в лечебно-профилактических учреждениях.

С учетом местных условий, имеющегося опыта работы рекомендуются различные формы организации медицинского обслуживания детей, внедрение новых организационных форм, наряду с существующими.

I. Центр (отделение) охраны здоровья детей.

Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий, самостоятельно, а также в образовательных учреждениях.

В структуре центра может быть 3 подразделения:

— амбулаторное, обеспечивающее организацию профилактической работы, углубленных осмотров, оздоровления детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— консультативное, обеспечивающее консультации по вопросам семьи, брака половому и физическому воспитанию, психологическому развитию, становлению речи, профессиональной ориентации с привлечением необходимых специалистов. Проводится медико-педагогическая коррекция отклонений.

— организационно-методическое, которое обеспечивает координацию и преемственность в работе всех структур центра (отделения), внедрение новых форм организации профилактической работы в образовательных учреждениях, взаимосвязь с лечебно-профилактическими и другими учреждениями.

Штаты центра (отделения) устанавливаются, исходя из местных условий и рекомендательных штатных нормативов.

II. Традиционная форма (дошкольно-школьное отделение), при которой врач обеспечивает в образовательном учреждении в основном профилактическую работу.

Лечебная помощь больным, реабилитация диспансерной группы обеспечивается специалистами детской поликлиники.

III. Обслуживание по принципу «единого педиатра» предполагает обеспечение профилактической работы в образовательном учреждении с дачей необходимых рекомендаций по оздоровлению и контролю за оздоровлением, медико-педагогической коррекции, лечебной помощи на дому; и детской поликлинике диспансерное наблюдение хронических больных осуществляют специалисты поликлиники.

IV. Бригадный метод обслуживания обеспечивает углубленные осмотры бригадой врачей педиатров и специалистов в предлагаемые сроки (приложение 1), назначаются рекомендации по оздоровлению и медико-педагогической коррекции.

При этих организационных формах оказания медицинской помощи детям возлагается на медицинский персонал, получивший специальную подготовку в соответствии с функциональными обязанностями.

Организационно-методическую и консультативную помощь медицинскому персоналу образовательного учреждения оказывает старший врач или заведующий ДШО.

Начальник охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

Общие положения нового порядка оказания ПМСП детям

Приказ 92н включает в себя непосредственно Положение об организации оказания первичной медико–санитарной помощи детям, а также 11 приложений, в которых изложены правила организации деятельности, рекомендуемые штатные нормативы, а также стандарты оснащения структурных единиц медицинских организаций (детской поликлиники (детского поликлинического отделения), дневного стационара детской поликлиники, кабинета врача-педиатра участкового, детского консультативно–диагностического центра).

При этом рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

Положением 92н установлено, что первичная медико–санитарная помощь детям включает:

  • первичную доврачебную медико–санитарную помощь;
  • первичную врачебную медико–санитарную помощь;
  • первичную специализированную медико–санитарную помощь.

Что заключает в себя каждый из подвидов первичной медико–санитарной помощи отражено в п. п. 11-13 Положения 92н. При этом отметим, что из оказания первичной специализированной медико–санитарной помощи детям (пункт 13 Положения 92н) по неясным причинам «выпали» врачи–специалисты медицинских организаций, оказывающих, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, что предусмотрено ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323). Сам п. 13 Положения 92н звучит так: «первичная специализированная медико–санитарная помощь детям оказывается врачами–специалистами, включая врачей–специалистов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь».

Также Положением 92н установлено, что первичная медико–санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, что вполне соответствует требованиям части 6 статьи 33 ФЗ № 323.

В соответствии с пунктом 10 Положения 92н медицинские организации, оказывающие первичную медико–санитарную помощь детям делятся на 3 группы:

  • 1 группа – поликлиники, поликлинические отделения при центральных районных больницах и районных больницах, оказывающие первичную медико–санитарную помощь детям;
  • 2 группа – самостоятельные детские поликлиники, поликлинические отделения в составе городских поликлиник, в том числе детских больниц и центральных районных больниц, исполняющих функции межрайонных центров;
  • 3 группа – самостоятельные консультативно–диагностические центры для детей, а также консультативно–диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.

Отметим, что отнесение медицинских организаций к той или иной группе влияет на стандарт оснащения соответствующей структурной единицы медицинских организаций, осуществляющих оказание ПМСП детям.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

(в ред. Приказа МЧС РФ )

1. Средний и старший начальствующий состав должен:

1.1. Знать:

свои функциональные обязанности и права;

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, МЧС России, регламентирующие служебную деятельность;

состояние оперативной обстановки на обслуживаемой территории, объекте, участке, зоне;

основы организации управления в системе МЧС России;

основные формы и методы взаимодействия с сотрудниками и работниками подразделений МЧС России;

порядок ведения делопроизводства и служебной переписки.

1.2. Уметь:

планировать свою работу;

четко и правильно применять нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

уверенно работать со средствами вычислительной техники и оргтехники, с аварийно-спасательным оборудованием, пожарно-техническим вооружением;

вести учет и отчетность по закрепленному направлению оперативно-служебной деятельности;

готовить к работе и применять имеющуюся специальную технику и средства связи, документально оформлять результаты ее применения;

оказывать первую помощь.

1.3. Иметь навыки:

устранения недостатков при обслуживании и эксплуатации имеющейся специальной техники и средств связи;

пользования средствами индивидуальной защиты.

2. Рядовой и младший начальствующий состав должен:

2.1. Знать:

свои функциональные обязанности и права;

нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

оперативную обстановку на территории (объекте), обслуживаемой подразделением ФПС ГПС;

принципы действия и тактико-технические данные, правила эксплуатации и обслуживания технических средств и средств связи;

основные виды и назначение средств индивидуальной защиты.

2.2. Уметь:

самостоятельно ориентироваться в оперативной обстановке и принимать правильное решение;

умело и четко действовать согласно нормативным правовым актам, регламентирующим служебную деятельность;

грамотно оформлять служебные документы;

умело и грамотно действовать на месте чрезвычайной ситуации;

готовить к работе и применять имеющиеся технические средства и средства связи, аварийно-спасательное оборудование, пожарно-техническое вооружение;

оказывать первую помощь.

2.3. Иметь навыки:

устранения недостатков при обслуживании и эксплуатации имеющейся специальной техники и средств связи;

пользования средствами индивидуальной защиты.

Примечания:

1. Конкретные требования, предъявляемые к сотрудникам при квалификационных испытаниях на присвоение квалификационных званий, должны разрабатываться в пределах функциональных обязанностей для каждой должностной категории. (в ред. Приказа МЧС РФ )

2. Требования, предъявляемые к сотрудникам, специфика работы которых отличается от требований, изложенных в данном приложении, разрабатываются соответствующими подразделениями и утверждаются их начальниками.

Приложение N 2 к пункту 17 Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

ОТЧЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ за ___________________ (период)

Периодичность: ежеквартально: за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев — до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
  ежегодно, до 31 мая года, следующего за отчетным годом
Наименование показателя Код строки Значение
1 2 3
1. Доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, полученный за отчетный период, млн. руб., всего 100
в том числе:
государственной управляющей компанией 110
      111
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      112
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва 120
      121
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      122
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
управляющими компаниями, отобранными по конкурсу: 130
      131
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      132
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
     
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
2.Доход от инвестирования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, полученный за отчетный год, млн. руб. <*> 200
3. Доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, полученный в отчетном периоде государственной управляющей компанией (в процентах к средней стоимости чистых активов) 300
      301
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      302
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
4. Доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, полученный в отчетном периоде государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва (в процентах к средней стоимости чистых активов) 400
      401
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      402
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
5. Доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, полученный в отчетном периоде управляющими компаниями, отобранными по конкурсу (в процентах к средней стоимости чистых активов) 500
      501
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      502
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
     
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
6. Вознаграждение, полученное управляющими компаниями в отчетном году, млн. рублей, всего 600
в том числе:
государственной управляющей компанией 610
      611
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      612
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва 620
      621
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      622
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
управляющими компаниями, отобранными по конкурсу: 630
      631
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      632
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
     
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
7. Вознаграждение государственной управляющей компании (процент от полученного в отчетном году дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений): 700
      701
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      702
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
8. Вознаграждение государственной управляющей компании средствами выплатного резерва (процент от полученного в отчетном году дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений): 800
      801
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      802
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
9. Вознаграждение управляющих компаний, отобранных по конкурсу (процент от полученного в отчетном году дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений): 900
      901
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
      902
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
     
  (наименование компании, инвестиционного портфеля)  
       
(Должность уполномоченного лица ПФР)   (Подпись)   (Ф.И.О.)
М.П.        

Приложение N 5 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2016 г. N 92н

Форма

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ ЗА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТАМ И СЛУЖАЩИМ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ КОМИТЕТА

<*> Далее по тексту: учреждение.

1. Действие опасных и вредных производственных факторов на здоровье человека определяется условиями труда. Руководителям учреждений системы Комитета предоставляется право по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим за неблагоприятные условия труда.

2. Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнями N 1 и N 2 (Приложение), и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

На работах с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда (Перечень N 1) доплаты устанавливаются до 12 процентов (включительно) должностного оклада (ставки), а на работах с особо опасными, особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (Перечень N 2) — до 24 процентов (включительно).

3. Аттестация рабочих мест или оценка условий труда в учреждении проводится экспертной комиссией.

Экспертная комиссия образуется совместным решением администрации и профсоюзного комитета из числа наиболее квалифицированных сотрудников, представителей профсоюзного комитета, службы охраны труда учреждения. В качестве членов экспертной комиссии могут привлекаться специалисты других служб и организаций.

Экспертную комиссию возглавляет заместитель руководителя учреждения.

4. Оценка условий труда работающих проводится ежегодно с использованием инструментальных методов измерений. При невозможности проводить инструментальные замеры уровней факторов производственной среды допускается применение экспресс-оценки состояния условий труда.

5. Руководитель подразделения совместно с профсоюзным комитетом подразделения составляет характеристики работ и условий труда конкретных сотрудников (группы сотрудников) с указанием действующих опасных и вредных производственных факторов, предусмотренных «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация», по каждому виду работы.

Ответственность за достоверность характеристик условий труда сотрудников, действующих опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах несет руководитель структурного подразделения. О всех изменениях условий труда сотрудников руководитель подразделения должен своевременно представлять дополнительные материалы в экспертную комиссию. По заключению экспертной комиссии при последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.

6. На основании заключения экспертной комиссии руководитель учреждения, организации по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает перечень конкретных работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда и размеры доплат по видам работ. Перечень работ и размер доплат включается в коллективный договор.

7. Конкретные размеры доплат и их срок выплаты устанавливаются приказом по учреждению.

Начальник Отдела социального развития В.Н.УГОРЕЛОВ

Приложение к Положению о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда работникам учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Комитета