Постановление правительства рф от 31.12.2009 n 1148

Оглавление

Учет резервного запаса рецептурных бланков

Часть рецептурных бланков, выдаваемых Миздравом РФ, уходит в резерв и хранится там на случай непредвиденного окончания запаса медицинской организации.

Резервный запас бланков также подлежит тщательному учету и хранению. Эта функция осуществляется ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава РФ (п. 2 Порядка). Учет и хранение происходит по тем же основным правилам, что и в медицинских организациях: назначается ответственное лицо, оформляется доверенность, ведется журнал.

Выдача рецептурных бланков из резервного запаса происходит на основании письма, подписанного директором Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава. Этот же орган осуществляет контроль за деятельностью учреждения «ВЦМК «Защита» по регистрации, учету и хранению резервного запаса путем проведения плановых проверок 2 раза в год (п. 10.1 Порядка). Для выдачи резервных бланков требуется соответствующая заявка (п.12 Приложения № 3 к приказу № 54н).

Статья 10. Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирования наркосодержащих растений

1. Деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, может осуществлять юридическое лицо, в состав руководителей которого входит специалист, имеющий соответствующую профессиональную подготовку. Персональную ответственность за осуществление контроля за исполнением положений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, несет руководитель юридического лица.

2. Юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений.

3. Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, при наличии следующих документов:

сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;

заключение органов внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;

выданные медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

4. Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, а также требования к режиму охраны посевов наркосодержащих растений устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Определение размера хранимых веществ

Имеет значение то, в каких объемах были обнаружены наркотические и психотропные вещества: чем более крупный размер наркотиков будет обнаружен, тем больший объем ответственности наложат на преступника. Более подробно о том, какие размеры считаются крупными, а какие особо крупными прописано в законодательных актах, связанных с незаконным хранением наркотических и психотропных веществ. Например:

  • 0,1-5 г — крупные размеры сушеной марихуаны. Следовательно, хранение марихуаны размером меньше 0,1 г будет считаться административным правонарушением, а более 5 г — преступлением, проходящим под особо крупные размеры.
  • 0,2-2,5 — крупные размеры сушенной маковой соломки.
  • До 0,0005 — крупные размеры героина, а более 0,0005 — особо крупные.
  • До 3 г — крупные размеры амфетамина, а более 3 г — особо крупные.

Основываясь на таких показателях, органами правосудия выносится определенное наказание. При этом сам срок хранения наркотиков не влияет на ответственность.

Незаконное хранение наркотических средств: понятие и особенности

Российское законодательство предусматривает наказание за хранение без цели сбыта:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ;
  • растений, содержащих наркотические средства;
  • их аналоги.

Под незаконным хранением наркотиков без целей сбыта понимаются действия гражданина по владению наркотическими и психотропными средствами, в том числе для личного употребления. Это может быть содержание наркотиков при себе, в определенном помещении, в тайнике и пр.

Хранение является длящимся преступлением. Оно считается оконченным в момент пресечения преступления правоохранительными органами или явки лица с повинной

Для квалификации преступления не учитывается время хранения наркотических средств, а только принимается во внимание объем наркотика

Общественная опасность преступления состоит в том, что хранение наркотиков позволяет их бесконтрольно употреблять и распространять. Это весьма негативно сказывается на состоянии здоровья граждан, наносит ущерб правоохранительной системе и социально-психологической атмосфере.

Предметом преступления являются наркотические средства и психотропные вещества, их аналоги и растения. Сюда относятся наркотики естественного или искусственного происхождения. Их перечень содержится в Перечне наркотических средств, утвержденном Правительством. Им руководствуются правоохранительные органы для квалификации преступления и суды при вынесении приговора.

Стоит учитывать, что различают две разновидности наркотических и психотропных веществ: оборот которых полностью запрещен (это касается таких веществ, как гашиш, героин, спайсы) и те, которые ограничены в обороте (например, морфин, который требует рецепта на приобретение и употребление медикамента).

В последнем случае к ответственности могут привлечь только ответственное лицо за необоснованный расход единицы препарата.

Хранение наркотиков в особо крупном размере

Хранение наркотических средств может быть в крупных и особо крупных размерах (именно от этого зависит, сколько дают за преступление и какой вид наказания устанавливается в конкретном случае). Законодатель определяет количественные рамки такого хранения.

Крупный размер для марихуаны в сушеном виде составляет 5 г (максимальное значение).

Все, что превышает это количество, является особо крупным размером. Если количество не превышает 0,1 г – это считается правонарушением административного характера. Опытный адвокат по 228 должен знать эти единицы для правильного выстраивания линии защиты своего клиента.

Крупный размер хранения героина составляет 0,005 г (максимальное значение).

Все, что выходит за эти границы, квалифицируется как особо крупные размеры.

Крупный размер хранения амфетамина составляет 3 г.

Обратите внимание, что все эти величины носят рекомендательный характер. Они приведены в специальной сводной таблице заключений комитета по контролю за наркотиками

Данная таблица до сих пор является подзаконным актом, в связи с чем часто при определении размера хранения наркотических средств часто возникают сложности.

Многие специалисты считают, что хранение наркотиков в особо крупных размерах уже предполагает дальнейшую цель их сбыта, что также влияет на срок наказания

Такие существующие пробелы в законодательстве часто свидетельствуют не в пользу подозреваемого лица, а значит, при подозрении в таком преступлении важно обратиться к квалифицированному специалисту

Учет электронных рецептов

П. 1 ст. 26 закона № 3-ФЗ допускает выдачу рецептов на наркотические и психотропные вещества не только в привычном бумажном, но и в электронном виде. Это возможно только при одновременном соблюдении нескольких условий:

  1. Законодательством субъекта РФ принято решение об использовании электронных рецептов наряду с бумажными (п. 4 ст. 6 закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ).
  2. Пациент или его законный представитель согласен на электронную форму рецепта (п. 3 ст. 78 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
  3. Электронный рецепт должен быть заверен усиленными квалифицированными электронными подписями лечащего врача и соответствующей медорганизации (абз. 3 п. 3 приказа Приказ Минздрава России от 14.01.2019 № 4н).

Медицинская организация, выписывающая электронные рецепты, должна состоять в федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ и быть подключена к региональной информационной системе в сфере здравоохранения. Таким образом, фактически учет выдачи таких рецептурных бланков должен осуществляться в этой системе путем ведения единого реестра.

Между тем, подробная нормативная база по оформлению электронных рецептов на наркотические и психотропные вещества, а также по ведению реестра таких рецептов пока отсутствует.

Какой срок за хранение наркотиков в России?

В зависимости от тяжести деяния, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет, для удобства, изобразим это в виде таблицы.

Размер наркотика Срок
Хранение наркотиков в значительном размере до 3 лет лишения свободы
Хранение наркотиков в крупном размере от 3 до 10 лет лишения свободы
Хранение наркотиков в особо крупном размере от 10 до 15 лет лишения свободы

Обратите внимание: в некоторых случаях уголовной ответственности можно избежать. Для этого человек, который хранит наркосодержащие вещества, должен добровольно сдать их правоохранительным органам, а также назвать сообщников и оказать посильную помощь в раскрытии преступного деяния

Однако все эти меры профессиональные адвокаты рекомендуют предпринимать до ареста, лишь после этого вы можете рассчитывать на смягчение судебного приговора. При этом помощь следствию должна носить значительный характер, в противном случае, такое содействие может быть недостаточным для освобождения от наказания.

Другие смягчающие обстоятельства

Помимо добровольного сотрудничества со следственными органами, существуют и другие обстоятельства, которые считаются смягчающими при назначении наказания. К ним можно отнести наличие малолетних детей у подсудимого, а также состояние беременности у женщины. Еще одно смягчающее обстоятельство – несовершеннолетний возраст обвиняемого. Все эти факторы должен учитывать грамотный адвокат по наркотикам в ходе подготовки к судебному заседанию.

Хранение и сбыт

Статья УК России 228 описывает ответственность за сбережение наркотиков в значительных, крупных и особо крупных размерах. Установить более точно эти границы поможет постановление 1002, где изложена классификация по виду запрещенного вещества.

Если у гражданина будет обнаружено вещество, вес которого существенно ниже прописанных норм, он может избежать уголовной ответственности. Чаще такие дела заканчиваются административным наказанием.

Название вещества Небольшой Крупный Особо крупный
Диморфан до 0,1 г до 10 г от 10 г
Кетамин до 0,02 г до 1 г от 1 г
Фторотан до 1 мл до 50 мл от 50 мл
Амфепрамон до 0,125 г до 7,5 г от 7,5 г
Нембутал до 0,6 г До 30 г от 30 г
Пентабарбитал до 0,6 г до 30 г от 30 г

До 2019 года статья 228 предусматривала наказание за хранение наркотических веществ с целью реализации и без нее. Новый законопроект не подразумевает такого положения, речь идет только о нелегальном владении запрещенных веществ без последующего сбыта.

Судебная практика

Рассмотрим, сколько лет дают за распространение наркотиков, исходя из судебной практики.

Гражданин Ф., ранее был осужден по ст. 228.1 ч.1 и ст.228.ч.5 за распространение наркотической смеси метадон в размере 0,108 г. Такая партия считается особо крупной. Областной суд Ленинградской области приговорил гражданина Ф. к 14 годам колонии строго режима. Гражданин Ф. обжаловал приговор, ссылаясь на тяжелые жизненные обстоятельства. Верховный суд РФ оставил решение без изменений, так как при вынесении приговора Ленинградский областной суд учел смягчающие обстоятельства, положительные характеристики, то, что преступление совершено впервые, и применил ст. 64 УК РФ, назначив наказание ниже низшего предела ч.5 ст. 228.1 УК РФ.

Нормы регулирования

На основании ч. 21 ст. 99 44-ФЗ информация о контрольных мероприятиях в сфере закупок и финансово-хозяйственной деятельности учреждений подлежит размещению в ЕИС в форме реестра жалоб, плановых (неплановых) проверок.

Порядок ведения и контроля над корректностью заполнения данного регистра закрепляется Правительством Российской Федерации.

Формируется перечень уполномоченными органами контроля в области государственных и муниципальных закупок и контролирующими органами финансовой сферы. При составлении РЖ ответственные лица должны руководствоваться правилами пользования ЕИС и ПП РФ № 1148 от 27.10.2015. При создании РЖ и заполнении информационных полей до 01.01.2017 ИКЗ не отмечался. В настоящий момент идентификационный код закупки подлежит обязательному включению в подтверждающую документацию, необходимую для составления перечня жалоб.

Помимо этого в реестр жалоб обязательно включается следующая информация:

  • об итоговых результатах рассмотрения жалоб;
  • о текстовой части данного решения, предписания;
  • о проведенных плановых, внеплановых проверках;
  • о судебных решениях по рассматриваемым жалобным вопросам, вынесенных при обжаловании ненормативных контролирующих органов.

В реестре отсутствуют данные о непосредственном обжаловании, то есть о том, обжалован ли конкретный вопрос на судебном заседании или нет.

ВАЖНО!

Не стоит путать ПП РФ № 1148 о регламенте ведения РЖ и постановление Правительства 1148 о порядке хранения наркотических и психотропных веществ. Однако, если организация готовит закупку таковых веществ либо же ищет посредством тендера помещение, в котором НС и ПВ могут храниться или же подведомственное предприятие, которое будет оказывать охранные услуги данного помещения, то ответственному исполнителю от лица заказчика необходимо ознакомиться с положениями и требованиями ПП РФ № 1148 от 31.12.2009.

Что может считаться хранением

Хранение наркотических препаратов — это довольно расплывчатое юридическое понятие. Если обратиться к выше указанной статье УК № 228, здесь можно найти только меры ответственности за преступления. Само понятие «хранение» не раскрывается. Не секрет, что многие лекарственные препараты, отпускаемые в аптеках, включают в состав производные опия или морфина, однако, данные медикаменты не предусматривают уголовной или административной ответственности.

На этот счёт имеется небольшая оговорка: хранением наркотических веществ считается незаконное владение ими. Более того, составлен перечень, запрещённых веществ, которые запрещены к хранению. Сюда входят:

  • героин;
  • кокаин;
  • гашиш;
  • маковая соломка;
  • амфетамин и метамфетамин;
  • эфедрон.

За хранение перечисленных препаратов в значительном размере предусмотрено уголовное наказание.

Область применения

1148 постановление Правительства от 27.10.2015 регламентирует порядок ведения реестра жалоб, а также плановых и внеплановых проверок. Содержательная часть ПП РФ № 1148 посвящена правилам ведения перечня.

Впервые текст постановления Правительства РФ 1148 опубликовали на сайте правительственной правовой информации www.pravo.gov.ru, а в юридическую силу он вступил 01.04.2016.

Постановление 1148 с изменениями от 2016 года закрепляет порядок ведения реестра жалоб и список документов и информационных регистров, которые подлежат внесению в данный реестр. Также ПП РФ № 1148 определяет сроки размещения таковых документов.

Перечень может вестись только в электронной форме и подлежит обязательному размещению в Единой информационной системе (ЕИС). Сведения, содержащиеся в нем, абсолютно прозрачны и доступны для изучения в свободной форме в открытой части сайта.

В перечне также размещается информация о контрольных мероприятиях, санкционированных и проведенных уполномоченными контрольно-проверяющими органами, органами внутреннего финконтроля, и о итоговых результатах таких мероприятий:

  • установленных решениях;
  • выданных организациям предписаниях.

Требования к помещениям, предназначенным для хранения НС и ПВ производителей

Согласно п. 5 Правил помещения производителей, предназначенные для хранения НС и ПВ, должны быть оборудованы системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из трех рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт централизованного наблюдения подразделения милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ, а в случае отсутствия возможности такого подключения — с выводом сигнала на пост охраны.

Дверная и оконная конструкции помещения должны обеспечивать его надежную защиту.

Входная дверь в помещение может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с двух сторон листовым железом или металлическими накладками) либо из иного материала, обеспечивающего класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее двух запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий.

Дверной проем входа в помещение защищается с внутренней стороны дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством, имеющей класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 2-го, изготовленной из стальной арматуры. Оформление дверного проема должно выполняться из стального профиля.

Оконные конструкции должны обладать 3-м классом защиты от разрушающих воздействий. На оконные конструкции с внутренней стороны или между рамами должны быть установлены металлические решетки, изготовленные из стальных прутьев, либо жалюзи или рольставни, эквивалентные по прочности металлическим решеткам.

Наркотические средства и психотропные вещества должны храниться в запирающихся сейфах не ниже 4-го класса устойчивости к взлому или металлических шкафах.

Допускается хранение НС и ПС на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объемов наркотических средств и психотропных веществ, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах).

Ответственность

Хранение наркотиков может караться как штрафными санкциями, так и лишением свободы. Решение суда зависит не только от показаний, которые давали в суде свидетели, обвиняемый, но и от вида психотропного вещества.

Административная ответственность

Если размер найденных наркотических веществ не превышает минимум, установленный законодательством, суд может назначить административную ответственность. Размер штрафа 4-5 тысяч рублей или арест на срок до 15 суток. Такие нормы распространяются на лиц, не имеющих гражданства. Единственное отличие – иностранных граждан депортируют из страны.

Если подозреваемый самостоятельно решил передать наркотики в полицию, он будет освобожден от уголовной ответственности, касающейся хранения наркотиков.

Уголовная ответственность

Статья 228 УК предусматривает наложение штрафных санкций в размере 40 тыс. рублей или конфискацию трех месячных окладов с обвиняемого. Также предусмотрено 480 часов исправительных работ, заключение под стражу сроком до 36 месяцев.

Суд может принимать решение, какой вид наказания более справедливый для гражданина. Штрафы могут не назначаться, так же, как и ограничение свободы.

Если подозреваемый сдал все наркотические вещества, помог найти притоны и раскрыл сообщников, он может избежать уголовной ответственности. Если данные действия произошли уже после ареста, обвиняемый может рассчитывать только на смягчение приговора.

Учет рецептурных бланков. Журнал учета

Рецептурные бланки для выписки лекарств, содержащих наркотические и психотропные вещества, поступают в медицинскую организацию из Министерства здравоохранения РФ в строго ограниченном количестве по определенному алгоритму в соответствии с заявкой организации, подаваемой ежегодно до 01.10.

Учет бланков предполагает тщательное ведение журнала учета рецептурных бланков. К такому журналу предъявляются вполне определенные требования как по форме, так и по содержанию. В соответствии с п. 23 Приложения № 3 к Приказу Минздрава России от 14.01.2019 № 4н, учет рецептурных бланков № 148-1/у-88, изготавливаемых типографским способом, осуществляется в журналах учета, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных подписью руководителя и печатью медицинской организации или подписью индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

Журнал учета бланков 107/у-НП также должен быть прошнурован, каждый лист пронумерован, а на последней странице проставляется общее количество листов. Обязательно указание полного наименования медицинской организации. Журнал заверяется подписью руководителя и печатью медицинской организации (п. 4 Порядка). Обязанность по учету и хранению этих рецептурных бланков возлагается на медицинскую организацию, получающую эти бланки от Министерства здравоохранения РФ (п. 2 Порядка). Непосредственно эту функцию выполняет ответственный работник, назначаемый приказом руководителя медицинской организации. Кроме приказа, необходимо оформить и доверенность на этого работника (п. 3 Порядка).

Что касается содержания журналов учета, то информация в них излагается по достаточно простому принципу: указывается порядковый номер записи, сведения о поступивших рецептурных бланках (приход) и сведения о потраченных рецептурных бланках (расход) (п. 5 Порядка, п. 25 приложения 3 к приказу № 4н).

При этом графа «Приход» должна содержать:

  • реквизиты приходного документа, включая его дату;
  • количество принятых бланков;
  • серия и номер каждого бланка;
  • количество бланков каждой серии;
  • ФИО и подпись лица, принявшего бланки.

В графе «Расход» должны быть указаны:

дата выдачи бланков;
серии и номера выданных бланков;
количество выданных бланков, в том числе предназначенных для оформления на дому (только для бланков 107/у-НП);
ФИО и подпись лица, получившего бланки;
количество рецептурных бланков, оформленных на дому (только для бланков 107/у-НП);
ФИО и подпись лица, оформившего рецепты на дому (только для бланков 107/у-НП).

Кроме того, в журнале должна быть указана ФИО ответственного работника и стоять его подпись. Каждый раз после выдачи бланков необходимо фиксировать их остаток.

Следует обратить внимание на то, что возможность выписки рецептов 107/у-НП на наркотические и психотропные вещества на дому является новшеством. Это допускается с 09.02.2020 при оказании паллиативной медицинской помощи (приказ Минздрава России от 11.12.2019 № 1021н)

В журнале учета рецептов в обязательном порядке делается отметка о выдаче бланка именно с целью оформления на дому, факт выписки также фиксируется. Дополнительно подтвердить факт оформления рецепта можно фото- и (или) видеоматериалами. Их следует приобщать к журналу.

Несмотря на довольно подробную регламентацию сведений, которые должны указываться ответственным работником в журнале учета, какой-то конкретной его формы приказы № 4н и № 54н не устанавливают. На это указывают и судьи при принятии решений о привлечении к административной ответственности медицинских организаций за нарушения правил учета и хранения рецептурных бланков (см. например, постановление Ингодинского районного суда г. Читы Забайкальского края № 5-79/2016 от 29.04.2016 по делу № 5-79/2016). Главное – чтобы в журнале были указаны все вышеперечисленные сведения.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что законодательством субъекта РФ может быть и установлена подобная форма. Ее мы найдем, например, в приложении к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.12.2015 № 1077 «О порядке приобретения, перевозки, хранения…». Выглядит она так:

Контроль за тем, как ведется регистрация и учет рецептурных бланков, за соответствием записей в журнале фактическому количеству бланков ведет специальная комиссия, которая создается именно для этих целей медицинской организацией. Проверки должны осуществляться как минимум 1 раз в месяц (п. 9 Порядка).

Внешний надзор и контроль за соблюдением правил регистрации и учета рецептов осуществляет Росздравнадзор РФ (п. 10 Порядка).

Хранение и распространение наркотиков

В уголовном законодательстве РФ все, что касается оборота нарко-содержащих веществ, а именно их хранение, изготовление и сбыт, регламентируется статьей № 228 УК России. И если в других странах существует определенный минимальный лимит данных средств, за который не наступает наказание, то в РФ такого предела нет и любое количество наркотиков в кармане может привести к скамье подсудимых (не в пример случаям с налоговой задолженностью, когда привлечение к уголовной ответственности наступает далеко не сразу).

Так сколько дают за хранение и распространение наркотиков в России? Согласно ст. 228 УК РФ наказание определяется степенью вины и отягчающими обстоятельствами, но при этом минимальный тюремный срок составляет 4 года лишения воли. Максимальный предел по пункту 4 этой же статьи установлен на уровне 15 лет тюрьмы (если сбыт наркотических веществ осуществлялся в огромном количестве преступными группировками).

Кроме того, за данный вид преступления предусмотрено такое наказание:

  • ограничение свободы передвижения на период до 3 лет – мера, при которой осужденный не имеет права выезжать за пределы определенного территориального участка, а также обязан систематически отмечаться в отделении МВД;
  • штрафные санкции на сумму от 40 до 500 тысяч рублей в зависимости от степени вины преступника;
  • обязательный труд на благо общества и государства в течении двух лет.

Несколько слов в заключение

В заключительных положениях п. 15 Правил сообщается, что специальные требования к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных:

  • для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами, — устанавливаются Минздравсоцразвития;
  • для животных, в аптечных и ветеринарных организациях, — устанавливаются Минсельхозом.

С.Р.Валова

Эксперт журнала

«Аптека: бухгалтерский учет

и налогообложение»